Расскажу про ЦАП Александра Клячина и Константина Запорожцева. Это топовая модель ЦАП у этого производителя, есть ещё DAC-5 и DAC-1, этот же называется DAC-7.
Построен ЦАП на конструкторе Buffalo-II от Twisted Pear Audio, американского DIY-щика по имени Alex White. Некоторое время назад можно было заказать из-за океана ингредиенты для сбора своего ЦАП. Начинал Alex White с ESS 9008 (Buffalo), затем освоил ESS 9018 (Buffalo-II), затем и ESS9028/38 (Buffalo-III SE Pro). Мы познакомимся с ЦАП на Buffalo-II.
Что известно об этом Buffalo-II? Построен на чипе ESS 9018, вот схема из документации:
Видим сам чип, тактовый генератор 100 МГц для тактирования встроенного в чип микропроцессора и «кроватку» для ПЗУ, набор переключателей для конфигурирования. Преобразователи напряжения и несколько конденсаторов и резисторов. Вообще, для обвязки несколько маловато деталей. На плату, над чипом ЦАП, устанавливается модуль AVCC, насколько я понял, это так же линейный регулятор напряжения для питания ЦАП.
Теперь посмотрим, что получилось в исполнении А. Клячина:
Кроме платы Buffalo-II, можно наблюдать платку входа USB, загадочную платку с двумя транзисторами и ёмкостями (для выхлопа маловато деталей), и 4 трансформатора со схемами стабилизации. И всё? Да. Похоже, аналоговый сигнал снимается с платы ЦАП и сразу подаётся на RCA выход. Как так, скажете вы? Не знаю, но в документации к Buffalo можно найти упоминание, что аналоговый сигнал можно снимать напрямую с платы ЦАП. Вообще, ESS 9018 и более старшие ЦАП — очень сложные микросхемы, внутри целых 8 раздельных ЦАП, которые можно суммировать по 4 шт. для двухканального режима. Но я особо не разбирался.
ЦАП имеет три входа: USB, коаксиальный и оптический S/PDIF. Вход USB имеет своё отдельное питание, определяется как DIYINC USB 2.0. Есть с ним определенные нюансы, но может это только в моём экземпляре.
Что же со звучанием? А вот тут полный порядок. ЦАП звучит сочно, очень детально и слитно одновременно. Не верьте наговорам на Sabre! Всё она умеет. В звучании много воздуха, оно кристальное и очень прозрачное. Что касается входов — USB, вопреки наговорам, звучит великолепно, и ничуть не проигрывает S/PDIF. Чья эта заслуга — отдельного питания, или самой платки входа USB — я не знаю. Но с хорошим авторским кабелем и Auralic Aries G1 в качестве источника — я не могу отдать явного предпочтения S/PDIF или USB, оба интерфейса просто отлично справляются с потоком «цифры».
Это мой второй DAC-7. Первый экземпляр был на Buffalo-III SE Pro (ESS 9038) и в несколько ином исполнении. Силовой трансформатор был один, с четырьмя вторичными обмотками. А сама обвязка модуля Buffalo-III несколько мощнее:
Помимо модуля AVCC, стоят ещё три модуля Trident (линейные стабилизаторы для питания ЦАП). Вроде бы в этом модуле есть ещё и реклок, но это не точно.
К своему сожалению, я продал этот более продвинутый экземпляр, на разобравшись в нём до конца. На том этапе моего увлечения звуком, когда система имела гораздо более низкое разрешение, я польстился на ламповый мультибит. Но как заверил меня Александр Клячин, разницы в звучании разных версий DAC-7 нет. Поэтому буду считать, что я вернул утраченные позиции )
Что было до него? Последние полтора года я слушал Berkeley DAC Series 2. И DAC-7 сразу показал более высокий класс, безо всяких «но». Berkeley тоже отличный ЦАП, но ему на хватало экспрессии и прозрачности.
Добавить комментарий